Лучше не гореть: пожарные признались, что не умеют тушить электромобили


Лучше не гореть: пожарные признались, что не умеют тушить электромобили

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал данные исследования, целью которого было определение готовности пожарных США к тушению электрокаров. Как выяснилось, специальную подготовку прошли только 25% пожарных. По словам сотрудников, половина из них не подготовлена к тушению электрокаров и гибридов.

Третья часть опрошенных просто не знает, что делать в таком случае. Половина сказала, что не имеет протоколов и инструкций на этот счет. Иными словами, пожарные не знают, как действовать в случае аварии/возгорания электрического транспорта.

Причиной проведения расследования стали случаи возгорания батарей электрокаров Tesla после ДТП.

Так, после аварии 23 марта 2018 года на автостраде в Калифорнии электрокроссовер Tesla Model X загорелся дважды в течение 24 часов, а затем еще раз спустя шесть дней. Как отметили в агентстве, именно литиевые батареи, используемые компанией Tesla, наиболее «агрессивны». Они могут самовоспламеняться и их сложно потушить. Также существует угроза поражения пожарных электрическим током.

По горячим следам, были проинспектированы 32 пожарные части. В 65% из них заявили, что причиной неэффективного тушения электрокаров является отсутствие обучения и финансирования.

Также были задокументированы случаи, когда пожарные не использовали рекомендуемое в таких случаях обильное количество воды для охлаждения перегреваемых блоков питания.

Вспоминается, как год назад в Польше на дороге сгорел BMW i8. На место прибыли пожарные и оказалось, что у спасателей нет технологий, чтобы эффективно справиться с горящим электромобилем. Поскольку большая часть кузова BMW i8 выполнена из пластика, автомобиль буквально растаял. Его удалось идентифицировать только по колесным дискам.

Даже после того, как пламя погасло, пожарные еще несколько часов охлаждали батарею электромобиля.

В Скандинавии придумали свое решение. В случае пожара электрические или гибридные автомобили накрывают металлическим контейнером, а на крышу контейнера льют средства пожаротушения. Так отводят тепло от поврежденных элементов батареи и снижают риск повторного возникновения пожара.

Джерело: Автоцентр.ua

Матеріали до теми


Наказ «Про службу пожежної безпеки в Державній службі спеціального зв’язку та захисту інформації України» (проєкт № 1580)
У пояснювальній записці до проєкту документа вказано, що наказ розроблено з метою забезпечення та дотриманням правил пожежної безпеки в Державній ...
Періодичність проведення вогнезахисту дерев’яних конструкцій
ЗАПИТАННЯ Яка періодичність проведення вогнезахисту дерев’яних конструкцій? Як проводиться перевірка відповідності вогнезахисту?   ВІДПОВІДЬ Насамперед слід керуватися Главою IХ «Правил ...
Протипожежний захист для шкіл і військових ліцеїв: Уряд затвердив розподіл коштів
Кабінет Міністрів України затвердив розподіл субвенції на протипожежний захист для закладів загальної середньої освіти, зокрема військових ліцеїв. Фінансування передбачено з ...